ОБОИ АНЕКДОТЫ
ИКОНКИ КНИГИ
ШРИФТЫ PHOTOSHOP
АФОРИЗМЫ КАРТА САЙТА
НОВОСТИ ДОМАШНЯЯ
Появился новый компьютерный вирус Природа мутирует
Теории и мифы о начале Великой Отечественной Войны Путишествия во времени
Учёные разгадали тайну Сахары 10 самых скандальных сетевых обманов
Добавить в избранное Сделать страницу стартовой

  5 мифов о здоровье
  Курьёзные законы
  Удивительные люди
  Не говорите этого врачу
  Хомяк-убийца
  Жизнь в потустороннем мире
  11-летний мальчик-волк
   118 занимательных фактов
   Новое смертельное заболевание
  Пророчества Ванги сбываются
  Код да Винчи расшифрован
  Монстр поневоле
c
  «Никогда… нет никогда…
Ничто не исчезает
Дуновение ветра, капли дождя,
Белые облака, удары сердца…
Ничто не умрёт»
(Джозеф Меррик, 1889 год)
  К нему всегда относились как к низшему существу, недочеловеку.
  Его считали чудовищем, монстром, а он был всего лишь тяжело больной ЧЕЛОВЕК, которому нужно было элементарное сочувствие и сострадание.
Внутри этого обезображенного тела жила удивительно светлая и добрая душа.

  Джозеф Меррик, родился 5 августа 1862 года в Лестере, Великобритания. Родился вполне здоровым ребёнком, внешне ничем не отличающийся от других. Но в возрасте пяти лет с ним стали происходить странные вещи, небольшая шишка над губой стала увеличиваться, пока не вывернула губу практически наизнанку, так что мальчик не мог ни есть, ни нормально говорить. Появились и другие деформации, на руках и ногах, голове.
  Сам Джозеф, да и многие в то тёмное время, считали, что причиной всех этих несчастий послужило то, что во время беременности его мать напугал цирковой слон.
  Мама Джозефа была славной женщиной, и как любая нормальная мать любила своего сына, несмотря на его физические недостатки. Но за несколько дней до его одиннадцатилетия она умерла от пневмонии. Спустя некоторое время его отец снова женился и новая миссис Меррик неустанно продолжала указывать мужу на внешнее уродство Джозефа. Отец не единым словом никогда не поддерживал сына, пока в конечном счёте и вовсе не отказался от него.
  Джозеф остался совсем один, без крыши над головой, ему некуда было податься. Что бы не умереть с голоду он прибился к труппе цирка уродов. Там он терпел ужасное обращение, его выставляли, словно зверя в клетке, на радость толпе зевак. Это тупое стадо любителей повеселиться, поглядеть на чудовище, поиздеваться над ним, удовлетворив тем самым свои животные инстинкты. Они готовы платить и наслаждаться зрелищем этого несчастного человека, сравнивать его уродливость со своей внешностью. Ненавидеть его за то, какой он урод, монстр.
  И им было плевать, что внутри, в душе, он такой же, как все, что он умеет мыслить, что у него есть свои привязанности и мечты. Но для них он лишь животное, зверь.
  С каждым годом внешность Джозефа становилась всё ужаснее, а сам он превращался в забитое и запуганное существо. Но однажды произошёл случай, благодаря которому Джозеф обрёл чуть ли не единственного в своей жизни друга. Цирк располагался прямо напротив Королевского Лондонского госпиталя, директором которого был молодой хирург Фредерик Тревес. Кто-то из персонала больницы увидел необычное создание в клетке и рассказал об этом доктору. Тот, заинтересовавшись этим случаем, пригласил Джозефа к себе.
  Был созван консилиум с лучшими врачами того времени, но… болезнь, виновная в несчастьях Джозефа поставила всех в тупик, никто из них никогда не видел ничего подобного. Они затруднялись даже поставить диагноз, не говоря уже о том, что бы назначить лечение.
  Всё осталось по-прежнему. Джозеф уезжал из Англии, но спустя несколько лет вернулся. Он был уже обезображен настолько, что ему приходилось носить колпак на голове, что бы не привлекать лишнего внимания окружающих. Мир он мог видеть только через этот мешок.
  Остаток своей жизни Джозеф провёл в госпитале доктора Тревеса. Доктор часто вывозил своего подопечного за город. Красоты природы вызывали у Джозефа искреннее, почти детское восхищение.’’ У меня чистая, светлая палата, в которой много цветов и картин. Я счастлив, насколько это возможно в моём положении.” Он так и говорил доктору: ”Я всё время радуюсь.” Так как петь он не мог, Джозеф отстукивал мотив песни по подушке.
  Джозеф не был идиотом, он умел и читать и писать, был глубоко одухотворённым человеком.
  Он был свободен от всякого признака цинизма и горечи обиды, он ни на кого не жаловался и не произнёс ни о ком не единого недоброго слова.
  Многие, когда узнавали его поближе, поражались его кроткому характеру и искренней благодарности с которой он относился к каждому человеку, чем-либо помогающему ему. В него можно было даже влюбиться, как в любого нормального молодого человека.
  Джозеф Меррик простился со своим бренным телом во сне, тихо и безболезненно, ему было всего 28 лет.
  Но это история не об «уроде» Джозефе Меррике, а о безграничной жестокости, тупом презрении и моральном упадке настоящих уродов, которые почему-то возомнили себя людьми. О том, как относятся люди к чему-то странному и необычному. Как они не могут принять человека, так непохожего на них.

  Эпилог, или истина где-то рядом…

  В 20 веке учёные всерьёз озаботились тем, что за болезнь была у Меррика, опасаясь появления второго Человека-слона. В число подозреваемых вошли двое - синдром Протея и неврофиброматоз.
  Синдром Протея - редчайшее генетическое заболевание, в результате которого развивается рост опухолей. За нормальное деление клетки в организме отвечает ген P10, у больных синдромом Протея этот ген мутирует, в результате деление клетки выходит из под контроля.
  Второй подозреваемый - неврофиброматоз, болезнь тоже редкая, но не столь, как синдром Протея. Неврофиброматоз - генетическое заболевание, способствующее росту доброкачественных опухолей на нервных клетках.
  Мог ли Джозеф Меррик страдать одним из вышеуказанных заболеваний? Или может обоими сразу? Тогда почему в истории не встречались другие подобные случаи?
  Что бы ответить на эти вопросы, предстояло провести обследование останков Меррика. Профессор Эрика Хагельберг из университета города Осло, принимающая участие в эксперименте, извлекла ДНК столетних образцов волос и ногтей. ДНК находилось в очень плохом состоянии, но провести изучение всё же удалось.
  Результаты оказались поразительными. Ген P10 в ДНК Джозефа оказался абсолютно нормальным, а это значит, что у него не было ни синдрома Протея, ни неврофиброматоза.
  Что же это тогда было? Болезнь, искалечившая всю жизнь Джозефа и превратившая его в Человека-слона так и осталась загадкой.
   Источник: h.ua

ИСКАТЬ НА OZON.RU
 
Hosted by uCoz